Обзор методик раннего развития

Назад
Обзор методик раннего развития
- {{rating.rating | number}} +

Кто-то из детей начинает ходить в десять месяцев, а кто-то делает свои первые шаги только после года. Кто-то уже хорошо говорит и к полутора годам может наизусть зачитывать стихи, а кто-то и в два года очень плохо объясняется.

Нужно ли заниматься с ребенком, и на что следует обратить внимание? Когда нужно начинать занятия и упражнения, а когда уже поздно? Чтобы разобраться во всем этом, хотим предложить вам в помощь, молодые родители, обзор методик раннего развития детей.

Педагоги Никитины

Семья Никитиных предлагают нам одну из самых эффективных систем развивающих игр для детей. Их игры рассчитаны на занятия родителей с детьми и совместного времяпровождения.

Играя с малышом с раннего возраста, мы тем самым позволяем ему активно мыслить, развиваем его творческие способности, заложенные природой. Каждый раз следует игру усложнять. Занятия проходят с использованием деталей из конструктора, кубиков, квадратиков.

Зайцев Н.А.

Книга Н.А. Зайцева – «Кубики Зайцева» так же основана на развитии чтения ребенка с помощью развивающих игр, а именно – кубиков.

На грани каждого кубика написаны слоги. Сами кубики разных цветов и размеров, чтобы ребенок мог их различать. С их помощью малыш учится не только читать, но и писать, выкладывая слова. Однако нужно понимать, что это не полноценное обучение ребенка письму и чтению, это для него – игра. Так же, с помощью кубиков, можно обучать малышей считать. Для этого на каждой грани кубиков изображены точки, количество которых символизирует определенное число.

Монтессори Мария

Мария Монтессори – первая женщина в Италии женщина-доктор, которая занималась сначала с проблемными детьми. Из живого наблюдения за детьми и их развитием, возникла педагогика Монтессори, в центре которой стоит ребенок, а вокруг него – окружающая среда и учителя.

Ребенок развивается и формирует свои навыки в соответствии со своим возрастом. Мы, родители, должны только помогать ему в этом. Система построена на том, что малыш сам выбирает как себя вести, что делать, во что играть, сам контролирует свои ошибки.

Глен Доман

По мнению Глена Домана, дети особенно эффективно учатся до школьного возраста, особенно в первые три года жизни. Любое физическое развитие стимулирует умственное, дети особенно быстро растут в свои первые годы и количество нервных клеток у них гораздо больше, чем у взрослых.

С самого рождения малышам показывают карточки с разными аспектами знаний – изображения животных, растений и людей, карточки с точками, с написанными словами и прочим. Чем меньше ребенок – тем лучше и быстрее он впитывает информацию, и нужно успеть воспользоваться ей.

Рудольф Штайнер

В 1919 году открылась первая вальдорфская школа в Германии, основателем которой был Рудольф Штайнер. В наше время педагогическая система Вальдорф стала очень популярна. В ней внимание уделяется образованию воспитателя детских садов и учителей школ.

В основах данной системы лежат воспитание детей через подражание, пример. Нужно создавать для малышей атмосферу, способствующую его развитию, заниматься разными видами как трудовой, так и творческой деятельности. До школы дети должны только играть, развивать интуицию и воображение, а уже со школьного возраста начинать интеллектуальное развитие.

Гмошинская Мария

Данная методика основана на грудничковом рисовании малышей шести месяцев с помощью ладошек и пальчиков. Именно к этому возрасту, младенцы начинают сидеть и замечать, что вокруг него – огромный мир.

Для занятий используются специальные краски, которые не вызывают аллергии у детей и которые даже можно пробовать. Такие краски производят компании Stilla и SES. Бумагу лучше выбрать потолще, это могут быть картон или ватман. Рисование с помощью пальцев, ладошек и даже ножек способствует развитию речи, психики, памяти и цветовому восприятию младенца.

Сесиль Лупан

Сесиль Лупан – мама двух прекрасных дочерей, которая увлеклась методиками раннего развития и пришла к своей методике, испытав ее на собственном опыте.

Ее книга «Поверь в свое дитя» основана на том, что к своему ребенку нужно проявлять не только заботу и внимание, но и интерес, занимаясь и играя с ним. И если у вашего крохи что-то получается новое, нужно поощрять это и хвалить. Не нужно долго заниматься с малышом, чтобы интерес к игре у ребенка не пропадал. А сами игры должны быть направлены на развитие обоняние, осязания, слуха, зрения и вкуса.

Масару Ибука

Основатель корпорации Sony, Масару Ибука, некоторое время назад всколыхнул и потряс мир своей книгой «После трех уже поздно». Он утверждает, что к трем годам клетки головного мозга ребенка развиты уже на семьдесят-восемьдесят процентов.

Автор считает, что каждый ребенок может учиться успешно, все зависит от метода самого обучения и подачи информации, что мозг ребенка может вместить в себя огромное количество информации, но только той, которая ему интересна, а не которую навязали насильно. Все люди рождаются одинаковыми, и главное для нас – это наше окружение, а не гены.

Каждый родитель сам выбирает, по какому принципу воспитывать свое дитя. Мы спросили у психолога, Жанны Сандаевской, мнение по поводу методик раннего развития детей, и детям с каким темпераментом какие методики подходят лучше всего:

 

«Самое главное мнение как психолога и мамы - не нужно ставить методику во главу угла. Каждый автор придумывал и разрабатывал что-то свое, уникальное, а не универсальное и подходящее всем детям. Поэтому пробуйте, смотрите за реакцией ребенка, смешивайте приемы и не расстраивайтесь, если что-то не получается. Одна и та же игра может быть сегодня не интересна, а завтра захватит внимание вашего ребенка полностью!

Есть два основных направления - раннее развитие интеллектуальных функций(например,  методика Монтессори), и раннее эмоциональное и духовное развитие (например, Вальдорфская методика). Никитины, Монтессори, Гломан, Зайцев - информация о методиках данных авторов широко представлена в сети, найти пособия или сделать их самостоятельно - не проблема.

Главное - соблюдать определенные нормы. Если это карточки или кубики с текстом - сделайте его крупным (в случае его изготовления) или не используйте вовсе до 3-4 лет, если типографский шрифт слишком мелок.

Если ребенок еще мал - не нужно требовать от него сидеть неподвижно целый час и играть в пальчиковые игры. Неважно какой у ребенка темперамент, с ним можно играть в любые игры, использовать любые методики. Главное - играть вместе, творчески подходить к игровым ситуациям, придумывать свои игры, дополнять известные методики.

Ваш ребенок уникален - так и растите его уникальным! И обязательно помните про возрастные задачи. Ребенок дошкольного возраста просто нуждается в игровой деятельности. Если развивать его только интеллектуально - пострадает эмоциональная и физическая сферы. В школе вы можете получить ребенка, который не будет уметь общаться с детьми, который может скатиться к инфантильному поведению, отыгрываясь за годы деривации и тд.

Читайте литературу и берегите нервную систему ребенка. Рано или поздно все дети научаться читать, но главное ли это в жизни?»

  • Автор: Наталья Михайлова
  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

3 комментария к записи

...

По-моему, не следует полагаться только на одну методику. Почему бы не взять всё самое интересное и полезное из разных, а потом подстроить занятия и игры под своего малыша?

Iriny, полностью с вами согласна