Жизнь до сада: чего ждать от групп раннего развития

Назад
Дети играют
- {{rating.rating | number}} +

Группы раннего развития в последние годы стали настоящим «мастхэвом» для детишек, еще не посещающих детсад.

 

С приходом холодов популярность таких групп только растет: детские центры становятся социальной и развивающей альтернативой песочницам.​ Детский психолог Ирина Таранова помогла автору Krokha.RU Екатерине Семяниной найти ответы на самые частые вопросы, возникающие у родителей при выборе развивающего центра и конкретных занятий для ребенка «преддетсадовского» возраста.

 

Зачем нужны детские центры?

Главная задача детских центров – гармоничное развитие ребенка, складывающееся и из интеллектуальной, и из физической, и из эмоционально-личностной, и из социальной составляющей.

 

С какого возраста детей лучше записывать в центр?

Считается, что детей можно записывать в группы с того момента, как они научатся сидеть. Пока этого не произошло – торопиться не стоит. Детей до 2 лет на занятия сопровождают мамы. Но если кроха просит маму остаться, плачет в ее отсутствии, зовет ее – психологи рекомендуют ей присутствовать на занятии. Педагог должен уметь отвлечь внимание ребенка и безболезненно вовлечь его в процесс обучения.

 

Как обычно проходят занятия?

Это зависит непосредственно от центра, и в большей степени от того, по какой системе и методикам в нем работают.

Примерный план занятия выглядит так:

  1. Под пение птиц дети и ведущий собираются в игровой комнате.
  2. Как только звенит колокольчик, дети убирают все игрушки, разбирают подушки и садятся на них в круг.
  3. Участники группы приветствуют друг друга.
  4. Все упражнения даются в игровой форме.
  5. Занятия построены по принципу частой смены деятельности: после 3-4 выполненных заданий дети отправляются на переменку, во время которой играют во что хотят, с кем хотят и как хотят.
  6. Каждое занятие строится в соответствии с возрастом детишек по зоне ближайшего развития и включает в себя несколько блоков:
  • блок знакомства с окружающим миром;
  • развитие мелкой моторики;
  • основы математики;
  • музыка с элементами ритмики;
  • социальное взаимодействие;
  • творчество;
  • логопедия и развитие речи.

Дети постарше учатся читать и писать плюс упражняются в развитии творческого мышления.

 

Группа раннего развития – и для мамы тоже

Приходя в детский центр вместе с крохой, мамы:

  • Получают адекватную информацию о том, что «по стандарту» должен уметь ребенок делать в определенном возрасте.
     
  • Своими глазами видят, как развиваются разные дети одного возраста. Это особенно важная возможность для тревожных мам, изводящих себя и других размышлениями и разговорами о том, что их ребенок отстает в развитии от сверстника из соседнего подъезда.
     
  • Общаются с такими же мамами. В маленьком, объединенном общими интересами коллективе мамы делятся проблемами, опытом, рекомендуют магазины, организуют совместный досуг. Группа раннего развития становится началом прекрасной дружбы не только для детишек, но и для их родителей!
     
  • Наблюдая за занятиями, учатся взаимодействовать с ребенком, общаться, играть, реагировать на детские неудачи.
     
  • Компетентный в области детской психологии педагог всегда деликатно обратит внимание мамы на возможные эмоциональные, интеллектуальные или поведенческие проблемы в развитии ребенка. И при необходимости порекомендует детскую терапию, занятия с конкретным специалистом (дефектологом, логопедом, нейропсихологом), а также разъяснит, чем они вообще отличаются.

 

Как выбрать группу раннего развития и не ошибиться

Многие детские центры предоставляют такую услугу, как пробное занятие. Посетив его, мама представляет кто, чем и как будет заниматься с ее ребенком, и сможет более-менее информированно принять решение о заключении контракта с центром развития.

При выборе детского центра Ирина Таранова рекомендует обратить внимание на следующие моменты:

  • Кто будет заниматься с ребенком. Идеальный вариант – специалист с квалификацией в детской психологии, поскольку именно психологи знают об основных этапах развития детей, детских кризисах, нормах и патологиях развития и т.д.
     
  • Насколько часто меняется преподавательский состав. К сожалению, во многих центрах большая текучка кадров. А ребенку каждый раз требуются время и силы, чтобы адаптироваться к новому педагогу, привыкнуть к его манере ведения занятия.
     
  • Какого возраста другие дети в группе. Многие центры делят детей в группы не по возрастам, а по удобному времени для занятия. Таким образом получается, что в одной группе занимается ребенок восьми месяцев и ребенок двух лет. Такие центры можно рассматривать только как досуговые, в которые ребенок приходит поиграть и пообщаться с другими детьми. Но если вам нужно именно развитие ребенка – ищите место, в котором дети в группы делятся по возрастам.
     
  • Сколько детей в группе. Оптимальный вариант – 5-6. Если детей больше – ребенку уделяется меньше времени. Детям очень сложно удерживать внимание, а когда детишек много - ждать своей очереди очень утомительно, и кроха закономерно теряет к занятиям интерес.

Ну и, конечно же, стоит учитывать и такие факторы, как отдаленность от дома, чистота центра, качество дидактического материала и общее оснащение.

 

Первое правило клуба и второе правило клуба

Самые главные правила:

1.      Не обижай другого.

2.      Получай удовольствие от того, что ты делаешь.

Это правила должны работать как для ребенка, так и для педагога по развитию.

Основной критерий успеха занятий в развивающем центре:  ребенку должен нравиться педагог, детский центр и упражнения. Если чего-то в этой триаде не хватает – стоит подумать о смене клуба.
 

  • Автор: Екатерина Семянина
  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

7 комментариев к записи

Интересная статья...:)

мы ходили

Ok22, и какой результат от посещения?

new78, может и нет, как расписывали, но полезно точно))

Ok22, В любом случае занятия будут полезны, тем более там же вы не одни, есть шанс узнать что то новое не только от педагогов, но и от других мам)

очень полезная статья, мне понравилась!

Здравствуйте. Многие мамы уверены, что лучше логопеда знает бабушка или соседка): во сколько малыш заговорит, хорошо развит для своего возраста...Как следствие, мамы малышей выбирают пассивную позицию-они ждут, пока малыш вырастет и САМ ЗАГОВОРИТ, ОН ЕЩЕ ВЕДЬ МАЛЕНЬКИЙ. Современные специалисты утверждают, что лучше привести малыша в 1,5 года и успокоиться всей семье(если ничего не обнаружат у ребеночка). Все дело в том, что в 1,5 года гораздо легче задержку речи у малыша вылечить, чем в 3 года, когда уже поздновато. Пожалуйста, расскажите об этом молодым мамам.