Личность в ползунках

Назад
улыбающийся ребенок
- {{rating.rating | number}} +

Родители, не мешающие младенцу проявлять инициативу и предоставляющие ему свободу для знакомства с жизнью, помогают ему стать самодостаточной личностью.

Первое полугодие: чего хочет младенец

Часто родители думают, что младенцам в этот период нужен только хороший уход. Но, попробовав с ним пообщаться (смеяться, рассказывать малышу что-нибудь), можно заметить, что малыш начинает «отвечать»: морщит лоб, раздувает ноздри, делает попытки издавать какие-то звуки. Какое отношение это имеет к свободе? Представьте, она начинается именно здесь! Большинство родителей обладают врожденной способностью общаться так, как надо. Они понимают потребности ребенка, его желания, поэтому прекращают игру, когда он устал. Папы и мамы, которые не видят в малыше личности и потому обращаются с ним как с куклой, лишают его права влиять на то, что с ним делают.

Второе полугодие: игра и еда по вкусу

«Ростки свободы» стоит поощрять во всех сферах жизни. Например, здорового ребенка не стоит принуждать к еде. Он должен постепенно сам начать понимать, хочет ли есть и сколько именно он съест. Вы можете заставить его съесть дополнительное количество пищи, но при этом он лишится ощущения сознательного участия в процессе. В результате ребенок начнет сопротивляться любому кормлению, а там и сообразит, как привести родителей в смятение: просто закрыть рот и противиться всему, чего от него требуют. Осознание беспомощности и даже бессилия родителей и одновременное ощущение собственного превосходства часто имеет фатальные последствия: наводит на мысль использовать столь удачный метод и в других сферах.

Даже в играх желательно учитывать потребность в свободе. Например, получив погремушку, ребенок быстро проверяет, на что годится эта странная вещь: ее можно пощупать, облизать, осмотреть, стукнуть ею по кроватке. Потом интерес спонтанно угасает – погремушка летит на пол. Поэтому малышам время от времени обязательно требуется что-то новое и всегда нужен выбор.

Страсть к познанию нового усиливается, когда ребенок начинает ползать. В этот период у многих родителей сдают нервы, потому что активный младенец не признает границ своей исследовательской свободы. Он все равно добирается до того предмета, что его заинтересовал, несмотря на сто раз сказанное «нельзя».

Родительские заповеди

Тот, кто постоянно все запрещает, вызывает у ребенка чувство противоречия и делает его бунтарем – противоборство программируется и на долгие последующие годы. Тот, кто ничего не запрещает, не устанавливает никаких границ, создает у ребенка впечатление, что ему позволено буквально все. Лишь родители, которые разумно и тактично ограничивают свободу действий детей, помогают им стать самостоятельными личностями.

Границы свободы

Как можно обозначить границы? Существует известное правило: спокойно, ласково дважды сказать «нельзя, нельзя» и коротко объяснить, почему. Если ребенок не слушается – действуйте! В большинстве случаев это означает: убрать опасный предмет, в крайнем случае – вместе с ребенком покинуть помещение. Если это невозможно, тогда разумнее не устраивать «игру» в противоборство или наказывать малыша, а на несколько минут усадить его в манеж или коляску и переждать его «вспышку возмущения».  

  • Автор: Редакция журнала «Мой Кроха и Я»

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться