Ребенок-растеряша: как его организовать

Назад
Ребенок все теряет
- {{rating.rating | number}} +

«Где другая половина деталей от конструктора?» – «Не знаю». «Почему у тебя в пенале ластика нет?» – «Пропал куда-то». «Куда подевались все цветные карандаши?» – «Забыл». Вещи как будто прячутся от вашего ребенка. А так хочется видеть его собранным и аккуратным.

Начнем с себя

Скажите честно: часто ли вы бегаете по всему дому, в панике вопрошая домочадцев «Где моя сумочка?!» или «Кто видел мои очки?». Способны ли вы в течение пяти минут найти нужные документы или квитанции, не забываете ли убрать в холодильник кефир и сливочное масло, не стираете ли периодически бумажные купюры в машинке, забыв вынуть их из карманов одежды? Не хранится ли ваша расческа на книжной полке, а мобильный телефон – на стиральной машине? Увы, у забывчивых и рассеянных родителей дети получаются такими же; исключения бывают, но их не так много. Учиться класть вещи на свои места лучше всей семьей. Считаете работу над собой излишней – не пилите ребенка за оставленную в школе «сменку».

«Умный» дом

Великая вещь – организация пространства. В одном ящике письменного стола – тетрадки, в другом – ручки с карандашами. На этой полке живут картон и бумага, на соседней – клей с красками. Откуда берем, туда и возвращаем. Можно даже подписать все эти ящички и полочки – чтобы в случае чего у ребенка не возникало сомнений, куда что убирать. Жить в упорядоченном пространстве не только уютнее, но и проще. Поди найди нужную книжку, когда они все свалены горой на письменном столе!

Внимание, внимание!

Если у ребенка хромает произвольное внимание, ему, понятное дело, крайне трудно запомнить, куда он положил линейку и где оставил чебурашку. Положил – и тут же забыл. К счастью, существует очень много игр, направленных на то, чтобы это самое внимание развивать. «Что исчезло?», «Повторяй наоборот», «Я знаю пять имен девочек», да хоть та же знаменитая Memories – Интернет ими буквально кишит. Наверняка и вы найдете что-нибудь себе по вкусу.

Сам! Все сам!

Собирать с вечера ранец ребенка можно аж до одиннадцатого класса. Спорим, он даже сопротивляться сильно не станет: плохо ли – мамочка сама следит, на месте ли мои учебники и тетради! Не надо помнить, где они у меня лежат и вообще какие завтра уроки.

Гораздо сложнее приучить ребенка делать это самому. Самому положить все необходимое в портфель, самому приготовить одежду на завтра, проверить, есть ли в кошельке деньги на завтрак. Самому разложить ненужные на завтра учебники по полочкам. Сначала под неусыпным маминым контролем, потом под контролем постепенно ослабевающим. А там, глядишь, и совсем самостоятельно.

Ищем причину

Если вашему малышу-растеряше просто пока что не хватает внимания или необходимых навыков, чтобы класть вещи на место и без труда их находить, – это дело поправимое. Ни один ребенок не рождается «всезнайкой и всеумейкой», все дети учатся постепенно – и темпы у всех разные; ничего в этом страшного нет.

Другое дело – если он теряет предметы нарочно. Не так уж редки случаи, когда дети специально забрасывали тетрадки по ненавистной математике за комод. Или «теряли» дневник, чтобы мама с папой не видели, какие там нарисованы ужасные некрасивые «тройки» по английскому языку. Или нарочно оставляли в школьном коридоре кроссовки в надежде, что теперь не придется ходить на эту ужасную физкультуру. Держите руку на пульсе, чаще разговаривайте с ребенком о школьных делах, чтобы такие вещи не заставали вас врасплох.

  • Автор: Анна Бойко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться