Дети и деньги

Назад
Карманные деньги
- {{rating.rating | number}} +

Для того чтобы дети знали цену деньгам, их нужно учить обращаться с ними.

Положительный пример

Немалые деньги проходят через руки детей – карманные деньги от родителей плюс «дотация» от дедушек, бабушек, тетушек и дядюшек.

Более половины детей тратят деньги на сладости, часть денег попадает в копилку, остальное расходуется в основном на игрушки и игры. Ясно, что родители задумываются над тем, как научить детей обращаться с деньгами. Как целесообразно расходовать деньги и как их копить — этому надо учиться постепенно, шаг за шагом. Основной пример здесь - родители. Дети растут, и у них складывается впечатление, что стоит прогуляться в супермаркет и любое желание станет действительностью. Потому-то так необходим положительный пример: сознавая свою ответственность перед детьми, можно в их присутствии отказаться от некоторых покупок. Скажем, порассуждать вслух: «Для этой покупки деньги сейчас не предусмотрены, придется подождать мне до следующего месяца». Слишком частые неожиданные покупки приводят детей к мысли, что любое желание осуществимо.

Деньги на карманные расходы

Для того чтобы ребенок узнал цену деньгам, у него должны быть карманные деньги. Первое представление о бюджете, пусть и очень маленьком, должно быть даже у 5-6-летних детей. Что при этом особенно важно?

Выдача денег должна быть регулярной и сумма точно оговорена – ребенок может тогда рассчитать, на что ему хватит, и ему не нужно будет просить дополнительно.

  • Карманные деньги – дело личное. Даже если это родителям не очень нравится, они должны дать детям возможность расходовать деньги по собственному усмотрению, свободно. Исключением являются покупки, которые могут быть небезопасными для ребенка, к примеру игрушки (стрелы для метания, ножики и т.п.). Такое разрешать нельзя, даже если ребенок тратит на это свои личные деньги.
  • Советовать, а не поучать. Анна, 5 лет, с радостью взяла у родителей деньги, чтобы купить копилку. А через час пришла к матери грустная: все «прокутила» – потратила на сладости. Слова типа «Так я и думала. Мы тебе что говорили?» звучат как упрек, так ребенку не поможешь. Гораздо больше толку в совете. Например намекните ребенку, как в следующий раз потратить деньги так, чтобы получить больше радости от покупки.
  • Если ребенок набирается опыта слишком медленно, относитесь к этому спокойно. Половина детей расходует деньги необдуманно и сразу – с этим родителям надо мириться. Однако, стоит только добавить еще денег — и весь педагогический эффект сведется к нулю.
  • Не играйте роль управляющего финансами. Когда Иван, 6 лет, в пятый раз подряд растранжирил свои деньги, он попросил маму хранить его карманные деньги и выдавать их только по требованию. Однако, как рассказывает его мама, все свелось к пересчетам и скандалам, поскольку сын стал забывать, сколько и когда он от нее получил. Учиться сдерживать желания нужно все же на собственном опыте.

Нельзя использовать карманные деньги как средство давления. Нельзя сокращать сумму, если дочка не ложится спать, нельзя повышать сумму в качестве поощрения за хорошее поведение и отличные отметки.

Как и сколько давать денег?

Это зависит от финансовой ситуации в семье. Не стоит быть излишне щедрым. Дети быстро потеряют ощущение реальности. Дошкольникам и первоклассникам изредка давать небольшую сумму – на сладости. В восемь-девять лет – один раз в неделю и чуть больше. И только с десяти лет можно выдавать карманные деньги на месяц. Только тогда дети в состоянии разумно распорядиться всей суммой и правильно распределить ее.

 

  • Автор: Редакция журнала «Мой Кроха и Я»

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

2 комментария к записи

Абсолютно согласна!

познавательно. но я пока с этим вопросом не определилась...