7 мифов о детских развивающих центрах

Назад
7 мифов о детских развивающих центрах
- {{rating.rating | number}} +

Как стыдно признаться, что ваш малыш не ходит ни на танцы, ни на рисование, ни на пение – ведь хорошая мама должна заниматься своим чадом! Но давайте попробуем отделить мифы от реальности и поговорим о развитии детей до трех лет.

«Так, в понедельник у нас бассейн, во вторник – развивающие игры, в среду рисование, в четверг – фитнес…» У молодой мамы недельный график сегодня не менее плотный, чем у топ_менеджера преуспевающей компании… И это неудивительно, ведь посещение разнообразных развивающих студий с соблазнительными названиями вроде «Знайки», «Умный малыш», «Чудо_чада» едва ли не с года, а то и раньше становится «программой_минимум» для любых заботливых родителей.

Но действительно ли эти занятия так уж необходимы малышу, еще не вполне твердо держащемуся на ножках и лепечущему свои первые слова? Как это часто бывает с модными тенденциями, идея, что без занятий в подобных центрах нет и не может быть полноценного и счастливого детства, – всего лишь миф, а скорее целый комплекс мифов, бытующих в родительской среде и, естественно, активно подогреваемых самими развивающими студиями, заинтересованными в клиентах.

1 миф: В развивающих центрах работают высококлассные профессионалы. Только они могут обеспечить малышу полноценное развитие.

На самом деле…

ВО-ПЕРВЫХ, до 3 лет ребенок находится в «зоне семьи», он еще не готов к активному и длительному взаимодействию с посторонними, как с детьми, так и со взрослыми. Пока что для контакта с внешним миром ему нужен посредник – кто-то из близких. Именно поэтому в группах для детей от года до 3 лет педагог во время занятий лишь дает инструкции родителям, а те уже сами занимаются с детьми.

ВО-ВТОРЫХ, чаще всего основатели и преподаватели подобных центров – опытные родители, освоившие те или иные развивающие методики в процессе обучения собственных детей, или обычные воспитатели детских садов, прошедшие переподготовку на краткосрочных курсах.

В-ТРЕТЬИХ, посещение развивающей студии будет эффективно лишь в том случае, если вы будете заниматься с малышом дома. Так что осваивать педагогические навыки вам все равно придется.

Как поступить В Интернете и магазинах развивающих игрушек есть масса рекомендаций и пособий по раннему развитию. Если вам обязательно нужна очная квалифицированная консультация специалистов, поищите курсы для родителей, которые обычно есть при хороших развивающих центрах. Ознакомьтесь с современными тенденциями раннего развития – и вы обучите своего кроху не хуже любого специалиста. Сложные вопросы вы всегда сможете обсудить с более опытными родителями в профильных интернет-сообществах.

2 миф: Детям необходимо как можно раньше начинать общаться со сверстниками. Развивающий центр – самое подходящее для этого место.

На самом деле…

ВО-ПЕРВЫХ, дети младше 2 лет еще не готовы к полноценному общению со сверстниками.

ВО-ВТОРЫХ, в любом центре дети интенсивно занимаются, и у них не остается времени на общение.

В-ТРЕТЬИХ, в студии дети часто устают от общения с малознакомыми людьми, что может выбить их из колеи.

В-ЧЕТВЕРТЫХ, в местах скопления детей гораздо выше риск распространения инфекций.

Как поступить Чтобы приобрести необходимый социальный опыт, малышу 1,5–2 лет вполне хватит двухчасовой прогулки на детской площадке. Для более тесного общения выберите одного, максимум двух приятелей, и время от времени приглашайте их в гости. Сначала – буквально на 10–15 минут, а затем и на более длительное время. Во время этих визитов вы вместе с другими мамами сами можете проводить развивающие занятия: рисовать, лепить, петь песенки, разыгрывать кукольные представления. Со временем у вас может получиться прекрасный семейный клуб.

3 миф: В развивающих центрах детей обучают по особым методикам, и под эти методики разрабатываются уникальные пособия, которые невозможно приобрести вне центра.

На самом деле…

ВО-ПЕРВЫХ, программа в большинстве студий практически одинакова. Чаще всего она представляет собой смесь из элементов наиболее популярных развивающих методик и слегка видоизмененных детсадовских программ. Обычно занятия для самых маленьких состоят из ритмических упражнений, логических игр, творческих игр с красками и пластилином, пальчиковых игр.

ВО-ВТОРЫХ, даже если в развивающем центре действительно есть особые пособия, сделанные на заказ, что является скорее исключением, чем правилом, вы, скорее всего, сможете приобрести аналогичные развивающие игры в профильном магазине или даже сделать их самостоятельно.

В-ТРЕТЬИХ, маленький ребенок не может активно удерживать внимание более 3–5 минут. Именно столько в идеале должен продолжаться мини-«урок». После этого эффект даже от самых великолепных пособий и эксклюзивных методик сводится к нулю.

Как поступить Дома несколько раз в течение дня устраивайте коротенькие, буквально по несколько минут, развивающие занятия, чередуя их с чтением, рисованием, ролевыми и подвижными играми, домашними делами.

4 миф: После занятий в развивающем центре ребенку легче поступить в хорошую школу.

На самом деле…

ВО-ПЕРВЫХ, центры раннего развития вообще не должны ставить перед собой задачу подготовки детей к школе. Их цель – всестороннее гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей маленького человечка.

ВО-ВТОРЫХ, группы, где система занятий имитирует школьную – с уроками, домашними заданиями и т. д., – вообще не соответствуют возрастным особенностям и задачам развития не только малышей от года до 3 лет, но и деток более старшего дошкольного возраста. Отдавать детей в подобные группы ни в коем случае не рекомендуется.

Как поступить Не стоит задумываться пока о столь далеких перспективах. Наслаждайтесь неповторимыми мгновениями раннего детства вашего крохи. С подготовкой к школе вы вполне можете подождать до 5–6 лет.

5 миф: В развивающих центрах к каждому ребенку – индивидуальный подход, при необходимости с детками работают психологи.

На самом деле…

ВО-ПЕРВЫХ, даже в дорогих, продвинутых центрах подход, как правило, достаточно усредненный. Вам могут дать те или иные рекомендации, как заниматься с крохой в заданных условиях (напомним, что непосредственно с детьми занимаются сами мамы).

ВО-ВТОРЫХ, если малыш не вписывается в группу – в первую очередь это относится в гиперактивным малышам, чрезмерно пугливым и ранимым деткам, «букам», плохо идущим на контакт, тем, кто слишком быстро истощается и теряет интерес к происходящему, – скорее всего, вам в деликатной форме предложат не приходить на занятия.

Как поступить Если вам кажется, что малыш ведет себя и развивается не совсем так, как другие дети, не спешите отдавать его в развивающую группу. Проконсультируйтесь со специалистами – квалифицированным нейропсихологом, логопедом, неврологом. Возможно, крохе будут полезнее специальные занятия, которые помогут своевременно и мягко скорректировать проблемы.

6 миф: Развивающие центры прогрессивнее детских садов, они ориентируются на современные разработки в области раннего развития.

На самом деле…

Лет двадцать назад, когда только появлялись первые развивающие центры, это действительно было так. Однако сейчас есть масса хороших детских садов, отвечающих самым строгим стандартам современного образования.

Как поступить Заранее наведите справки о детских садах, работающих по интересующим вас методикам. Сделать это можно как в департаменте образования, так и в родительских интернет-сообществах. Кстати, при хороших детских садах могут быть развивающие группы кратковременного пребывания для деток от 2 лет, которые помогут крохе мягко адаптироваться к началу самостоятельной жизни.

7 миф: До 3 лет малыша можно воспитывать и самостоятельно, а вот потом посещение группы гармоничного развития просто необходимо.

На самом деле…

ВО-ПЕРВЫХ, когда мама выходит на работу, у нее действительно остается гораздо меньше времени для занятий с крохой. Однако, если малыш начинает посещать хороший детский сад, в дополнительных общеразвивающих занятиях не будет никакой необходимости.

ВО-ВТОРЫХ, если по тем или иным причинам ребенок не ходит пока в садик, идеальный вариант для деток 3–5 лет – тематическая игра, в которую ненавязчиво вплетены разнообразные развивающие элементы.

В-ТРЕТЬИХ, если малыш не хочет участвовать в общей игре, у него должна быть возможность самостоятельно поиграть с игрушками, свободно расставленными в комнате. Ситуация, когда все должны «сидеть смирно» и «слушать тетю», абсолютно неприемлема. Однако такие студии встречаются достаточно редко. Чаще всего занятия организованы по школьному принципу, когда английский сменяет музыку, а развитие речи – танцы. Такие занятия подходят для старших дошкольников, которых нужно мягко готовить к обучению в школе, но не для малышей.

Как поступить Предпочтительнее искать профильные кружки, соответствующие индивидуальным склонностям и психологическим особенностям вашего малыша. Шумным, чрезмерно активным детям вряд ли понравится в изостудии или музыкальной школе, где требуется усидчивость. Зато им очень полезно все, что дисциплинирует и гармонизирует двигательную сферу: плавание, ушу, танцы по системе Айседоры Дункан.

Робким, консервативным малышам лучше выбирать занятия, где нет духа соревновательности. Почувствовать уверенность в себе им поможет рисование, хоровое пение, кукольный театр.

  • Автор: Ася Штейн, педагог, специалист по раннему развитию
  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

7 комментариев к записи

Комментарий удален

Мнений много по этому поводу. Я считаю, что это лишь оправдание для многих мамочек! Ведь не каждая мама сидя дома с ребенком успевает уделить ему достаточно внимания для его развития. Может не у всех, но у многих складывается такая ежедневная ситуация, когда за домашней суетой не замечаешь как пролетает день: обед приготовишь, вещи постираешь, посуду помоешь, дома приберешься, в магазин сходишь, с ребенком погуляешь и т.д. и все это время ребенок крутится возле своей мамочки и как-то себя сам развлекает. Я считаю, что развивающие центры очень важны. На данный момент мы ходим на занятия "вместе с мамой" в семейный центр, ребенок чувствует себя комфортно, активно участвует в совместных играх, общается с детками, уже знает как кого зовут. Это одновременно и подготовка к садику, ребенок вместе с мамой привыкает к общению в небольшом коллективе, на улице на площадке такого не будет никогда, там дети обособленно себя ведут, сторонятся друг друга и чаще всего играют одни, а в центре очень дружелюбная атмосфера, детки улыбаются, держа друг друга за ручки водят хороводы, вместе с мамой открывают свои новые способности. Смена обычного образа жизни ребенка тоже играет важное значение, происходит его правильное естественное развитие.Прогресс происходит во всем. Можно об этом много писать, но все равно каждый останется при своем мнении.

Соглашусь скорее с вами, elisss. Я тоже думаю, что роль развивающих центров нельзя уменьшать. Мы сына в этом возрасте не решились куда-нибудь поводить, а вот племянница свою малышку (ей вот-вот исполнится два года) записала в развивающий детский центр для маленьких детей (нашла на информационном портале Суперинформ бэби для родителей). Ребенок с удовольствием познает мир и общается со сверстниками. И ничуть не устает.

А я считаю, что лучше мамы никто не сможет развить своего кроху, она и под настроение подстроится и под интересы, а пообщаться можно и правда на игровой площадке...

Статья очень хорошая, я тоже считаю, что детские центры много преувеличений. ничего в них супер-пуппер - нет.

Armaniy, :yes: :yes: :yes: солгассна !

Не буду отдавать своего в РЦ, а собиралась...