Непослушные слоги

Назад
ребенок разговаривает с мамой
- {{rating.rating | number}} +

Скажи «бе»! – Бе. Скажи «ге»! – Ге. Теперь «мот»! – Мот. Ну, а вместе… «Геменот!» – привычно выдает ребенок, и вы разводите руками: ну как же так, опять все слоги перепутал. Давайте разберемся, к какому возрасту структура слова должна встать на место и что делать, если этого не произойдет.

Сонорог и мипаридка

Пока малышу не исполнилось трех годиков, перестанавливать слоги в словах, пропускать или добавлять лишние звуки он, что называется, имеет право. Если же к трем-четырем годам ситуация не изменилась, стоит начать подыскивать логопеда. Нарушение слоговой структуры слова в одиночку не появляется – просто это один из сигналов, который довольно легко заметить непрофессионалу. В кабинете специалиста может выясниться, что у малыша также запаздывает развитие грамматического строя речи, он на «вы» с предлогами и с трудом строит предложения, а словарь его обеднен. Если до школы ничего с этим не делать, в тетрадь к ребенку прокрадутся грубые, так называемые глупые ошибки – он будет писать слова так, как их слышит. Также неизбежны проблемы с пересказом, изложениями и сочинениями – да и с бытовым устным общением тоже.

Подстелить соломки

Пока ребенок совсем еще маленький, можно попробовать свести риск возникновения проблем к минимуму. Во-первых, внимательно следите за собственной речью: общаясь с ребенком, старайтесь четко артикулировать, не проглатывать слова, не бубнить себе под нос, а говорить так, чтобы слышно было каждый звук. Во-вторых, замечая ошибки в произнесении малышом определенных слов, мягко исправляйте их – проговаривайте слово правильно и просите ребенка повторить за вами.

Если ребенку уже исполнилось четыре, а слоги в словах продолжают скакать и меняться местами, необходимо обратиться к логопеду. Не откладывайте – к школе хорошо бы ситуацию исправить.

В ритме марша, в ритме вальса

Разумеется, в силах родителей – сделать работу специалиста максимально эффективной. Это значит скрупулезно выполнять домашние задания логопеда. А еще – подружить ребенка с ритмом. Повторять за вами простой ритмический рисунок, который вы только что прохлопали в ладоши, пытаться «простучать» на барабане ритм знакомой песенки – все это означает овладение неречевым ритмом, что очень важно с точки зрения овладения речью. Ведь у речи тоже есть свой ритм.

Начинать лучше с самого простого: просите малыша играть на барабане (ксилофоне, тарелках – да хоть ложкой по кастрюле) то быстро, то медленно, то громко, то тихо. Усложнение задачи – постепенно увеличивать или уменьшать темп и интенсивность звучания, чередовать тихие и громкие звуки. Следующий этап – пытаться повторить предложенный ритм.

Хлоп-хлоп, хлопает малышмалыш путает слоги

Неслучайно старая добрая народная педагогика так широко использует хлопки в ладоши – это, как выражаются специалисты, весьма терапевтично. Так, очень полезно прохлопывать слова, одновременно проговаривая: один хлопок – один слог. Начинайте с односложных и двусложных слов; потом постепенно переходите к более длинным. Обратите внимание ребенка на то, что, если в слове больше одного слога, в нем непременно есть ударный слог; на него должен приходиться более громкий хлопок (ма-ли-на, са-мо-лет).

 

Помните о том, что проблемы в одночасье не решаются; если после трех посещений логопеда речь ребенка еще далека от идеальной, это не значит, что «ничего не получается» и «все напрасно». Ребенку сейчас нужны регулярные занятия у специалиста – и обязательная поддержка со стороны родителей. Чем педантичнее и терпеливее вы относитесь к делу, тем больше шансов, что к школе речь ребенка не будет отличаться от речи сверстников.

  • Автор: Анна Бойко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться