Ранний старт и школьные успехи: есть ли зависимость

Назад
Учимся рисовать
- {{rating.rating | number}} +

Многие ретивые родители начинают так называемую подготовку к школе уже с трех лет. Буковки, циферки, школы раннего развития, читать раньше, чем ходить…

 

Помогут ли подобные занятия ребенку включиться в школьную жизнь?

Первый класс: перезагрузка

В последние годы под готовностью к школе часто понимают умение читать, писать, считать. То есть овладение навыками, которыми вообще-то положено овладевать в первом классе. Многие курсы подготовки к школе работают именно по этому принципу – детям устраивают как бы репетицию школьной жизни. Что до родителей – они часто бегут впереди паровоза, не только обучая малышей по школьной программе еще до школы, не только шпигуя их разрозненными энциклопедическими знаниями, но даже усаживая их за прописи. То есть фактически семья берет на себя функции школы.
 

А что дальше?

А дальше шести-семилетний эрудит и грамотей попадает в первый класс. И – да, в первые месяцы ему учиться легче, чем остальным. На некоторых уроках он вообще может ничего не делать. А потом, когда появляются действительно трудные задачи, где нужно думать, решать, выбирать, зачастую такой ребенок начинает отставать от тех, кто к началу учебного года умел меньше. Есть данные, что преимущество «обученных» дошкольников, поступивших в школу, утрачивается в среднем к концу первого класса.

Более того, уже известно, что пресловутые дети-вундеркинды, вроде детей тех же Никитиных, во взрослой жизни ничего выдающегося не показывают. Это потому, что освоение навыков не затрагивает основных, базовых процессов развития, структурирования психики человека.
 

Не наигрался

Существуют исследования, доказывающие: дети, интеллектуально развитые не по годам, но недоигравшие в детстве в куколки и машинки, начинают «доигрывать свое» в школьном возрасте. Казалось бы, парадокс: и таблицу умножения с ним учили, и столицы государств мира, а он, будучи третьеклассником, на уроке предпочитает играть под партой, вместо того чтобы затаив дыхание слушать учителя. На самом деле, все закономерно: в дошкольном возрасте, ведущей деятельностью которого является игра, ребенку «впаривали» учебную деятельность; но человек не умеет перескакивать через этапы развития – каждый этап непременно должен быть пройден. Не сейчас, так позже.
 

Настоящая подготовка

Идеальный школьник – это здоровый, веселый, внимательный и любознательный ребенок с хорошо развитой речью. Чтобы к первому классу ваш малыш был близок к этому идеалу, вовсе не нужно с двух лет усаживать его за парту. Подготовка к школе должна сводиться к другому.

  • Физкультура. Плавание, лыжи, ушу, гимнастика – все, что нравится ребенку. Да хотя бы просто утренняя гимнастика. В здоровом теле – здоровый дух.
  • Рисование, лепка, складывание мозаики – все, что развивает мелкую моторику. Но в качестве развлечения, а не занятия.
  • Чтение. Просто читайте ребенку вслух. Даже если он сам уже умеет читать.
  • Игры. Настольные, подвижные, ролевые – любые. Главное условие – у игры должны быть четко обозначенные правила.
  • Прослушивание музыки, распевание песенок, отстукивание ритмов. Думаете, зачем в детсадах проводят музыкальные занятия – чтобы вырастить музыкантов? Нет – просто педагоги хорошо помнят, что развитое чувство ритма способствует лучшему овладению речевыми навыками.

Развитие навыков самообслуживания. Если ребенок не умеет аккуратно застегивать пуговицы и пользоваться носовым платком, это значительно осложнит ему пребывание в школе.

  • Автор: Анна Бойко

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

все должно идти своим чередом