Как выбрать игрушку малышу?

Назад
Как выбрать игрушку малышу?
- {{rating.rating | number}} +

Для родителей выбрать правильно игрушку дял своего малыша – большое испытание. Хочется купить все и сразу, и порой неважно, что игрушка не для 3-х летнего, а для 5-летнего. Иногда получается так, что мы покупаем игрушки для себя. А что же в действительности нужно ребенку? Какие особенности малыша надо учитывать, чтобы игрушка не только ему понравилась, но и принесла пользу?

Современные игрушки – не просто потеха для малыша, сейчас они несут в себе развивающие функции, тем самым являясь помощником родителям. Маленькие пальчики исследуют разнообразную фактуру, а глазки заинтересованно смотрят на яркие цвета. Кстати, по мнению психологов, очень важно то, в какой цвет окрашена игрушка: не все цвета положительно влияют на психику ребенка. Многофункциональные игрушки призваны не только успокоить, отвлечь и развлечь малыша. Это первые учителя, помогающие развивать и стимулировать в ребенке основные навыки, являющиеся базой для дальнейшего развития.

Внимательно отнеситесь к материалу, из которого игрушка сделана. Хорошо, если в обиходе ребенка преобладают игрушки из естественных, натуральных материалов: дерева, ткани, глины, кости, шерсти и пр. Разнообразие фактур, нюансы естественных качеств (тяжесть–легкость, тепло–прохлада, шероховатость–гладкость) обогащают восприятие. Малышу интересно не только играть такой вещью, но и просто держать ее в руках, гладить, ощупывать поверхность. В отличие от искусcтвенных, натуральные материалы несут богатую информацию – они теплые, «живые», способные к изменению.

Если игрушка деревянная, важно, чтобы все ее поверхности были тщательно обработаны. Если она цветная, стоит обратить внимание на качество окрашивания. Важно, чтобы краска ни в коем случае не «отколупывалась» (маленькие пальчики проделывают это виртуозно), лучше, если она не обволакивает дерево, а пропитывает его, позволяя чувствовать структуру материала. Такие игрушки сейчас есть, и их довольно много.

А вот качество пластмассы или резины на глазок определить достаточно трудно. Выбирая игрушки из этих материалов, обязательно обратите внимание на запах. Дело даже не в том, приятный он или нет, – его не должно быть совсем!

О возрасте

Детям до трех лет нельзя предлагать игрушки, содержащие мелкие детали. Об этом (постоянно предупреждают производители, и это совершенно разумно. Дело в том, что маленький ребенок еще не способен оценивать последствия своих манипуляций. Малыш экспериментирует с мелкими частями: ведь действительно интересно, сколько деталей войдет в ноздрю? Естественно, родители должны понимать, что подобные опыты потенциально очень опасны. На самом деле, играя в игру «войдет или не войдет», ребенок решает безусловно важные для его развития задачи на соотнесение по размеру и форме. Однако те же самые задачи можно решать и с использованием более крупных предметов. Скажем, перекладывая из одной кастрюльки в другую каштаны, кубики, яблоки.

Слишком крупные размеры игрушек также нежелательны. Сейчас в продаже есть много огромных мягких мишек, слонов и прочих зверюшек. Родителям, покупающим малышу такую «штуку», стоит представить себя на его месте: для ребенка такая игрушка соотносима с ним по росту, а то и значительно больше. А поскольку маленькие дети склонны одушевлять игрушки, малыш может в явной или скрытой форме бояться, скажем, огромного медведя, воспринимая его как потенциальный источник опасности.

О цвете

Для развития цветового восприятия более полезны тонкие цвета. Это не значит, что гамма должна быть бледной и пастельной, она может быть и насыщенной, но не неоновыми и фосфоресцирующими тонами, а спокойными – мягкими, природными.

Сейчас детям обычно предлагают игрушки основных цветов – синего, желтого и красного, а также зеленого – в самом ярком их варианте. Наверное, не стоит ограничиваться этим набором. Чем больше нюансов цвета в окружении ребенка, в игровом материале, тем полезнее это для развития его визуального восприятия. Подыскивайте игрушки разных оттенков, разной насыщенности цвета. Например, прозрачные цветные кубики или части мозаики, находящиеся рядом, создают новые и необычные варианты цвета, образуют красивые светотени и отблески.


Игрушек должно быть такое количество, за которым сами родители в состоянии ухаживать. И игрушки должны быть организованы так, чтобы малыш понимал этот порядок: корзинка для мягких зверей, ящик для конструкторов и пр. – только так ребенок сможет научиться поддерживать порядок в личном пространстве.

Игрушки для маленьких детей можно периодически менять, чередовать. После трех лет дети прекрасно помнят все свои игрушки.

  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

3 комментария к записи

Спасибо, очень интересно!

полезная статья, спасибо!

полный ужас особено трусы