Умные продукты на вашей кухне

Назад
Умные продукты на вашей кухне
- {{rating.rating | number}} +

Мама так много времени проводит на кухне, а малыш все время крутится под ногами. «Иди поиграй, не мешай», – обычно не без раздражения говорит она, упуская при этом возможность заняться с ребенком развитием его памяти, речи, воображения.

На кухне – между делом – можно найти массу возможностей для занятий с малышом. Все необходимое у вас под рукой.

Развиваем речь

  • На кухне малыш знакомится с новыми для него словами: морковь, свекла, репа, авокадо… Проговаривайте названия четко и ясно, не ленитесь повторять по нескольку раз, а через некоторое время спросите у ребенка, «как это называется».
  • Знакомьте ребенка с обобщающими понятиями. Разбирая покупки, принесенные из магазина, объясняйте: «Это фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы; это овощи: свекла, лук, картошка, морковка».
  • Загадывайте загадки, например про морковку: «Сидит девица в темнице, а коса – на улице», «Длинный рыжий нос по макушку в землю врос». Ребенок будет с удовольствием придумывать загадки и сам: «Гладкая, оранжевая, длинная, сладкая…».
  • Прочтите сказки «Репка», «Вершки и корешки». Рассмотрите вместе, где у овощей вершки, а где корешки. Попробуйте разделить продукты на две группы: те, у которых вершки съедобные, и те, у которых несъедобные.
  • Называйте продукты, а ребенок (старше 2 лет) пусть определяет, в каких словах есть звуки «а», «к», «м». Сначала для него это будет непросто, поэтому нужно произносить слова четко (упражнение тренирует фонетический слух).
  • Добивайтесь, чтобы малыш правильно употреблял предлоги. Разложите фрукты и овощи в разных местах – в столе, на полке, под шкафом. Ищите вместе: «Где морковка?» – «В холодильнике», «Где яблоки?» – «На столе» и т. п.
  • Сравнивайте предметы: «Этот стакан выше, этот огурец длиннее, эти макароны тоньше». Следите, чтобы ребенок правильно образовывал сравнительные формы.


Совершенствуем мышление

  • Обратите внимание на размер и форму продукта. Попросите малыша разложить в разные корзины маленькие и большие или круглые и продолговатые продукты (огурцы, кабачки, яблоки).
  • Сортируйте овощи, фрукты, ягоды по цвету. Например, предложите отобрать все зеленое или все красное. Попросите выбрать из трех овощей «не зеленый и не коричневый, не большой и не маленький». Такие занятия развивают логическое мышление.
  • Какой-нибудь овощ или фрукт спрячьте в коробочку с отверстием, в которое можно просунуть руку. Предложите малышу ощупать предмет и попытаться определить, что это такое, а затем вытащить – и убедиться в правильности ответа.
  • Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей с закрытыми крышками (они должны отличаться формой и размером). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Потом давайте баночки сразу открытыми – это более сложное задание.
  • Учите узнавать вкус и запах разных продуктов. Достигшие определенного «мастерства» дети смогут делать это с закрытыми глазами: отгадывать, какой из продуктов перед ними.
  • Насыпьте в непрозрачные мешочки крупу: два заполните горохом, два – манкой, два – фигурными макаронными изделиями, два набейте ватой. Зашейте их или завяжите. Задача ребенка – на ощупь подобрать одинаковые.
  • Покажите несколько фруктов, затем попросите малыша отвернуться и часть фруктов спрячьте. Спросите, какой фрукт исчез (хорошее упражнение для развития внимания и памяти). Начинайте с двух предметов, затем увеличивайте их количество.


Тренируем мелкую моторику

 

  • Насыпьте в таз или миску крупу – пшено, рис или любую другую. Набросайте туда мелких игрушек, монеток и покажите малышу, как их можно искать и выкапывать. Поставьте рядом коробочку, куда ребенок будет складывать найденные «сокровища».
  • Расскажите малышу про Золушку. Вспомните, как птицы помогли ей разобрать крупу. Перемешайте два сорта зерен, дайте ему две чашки и предложите рассортировать крупу.
  • Научите ребенка просеивать крупу через сито. Перемешайте два вида круп, например рис и манку (вместо манки можно использовать муку), фасоль и манку (в зависимости от отверстий в сите). Покажите отдельно крупицы риса и манки. «Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими пальчиками. Но тебе поможет сито». Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала одну крупу, а потом – другую.
  • Сделайте малышу массаж рук с помощью грецкого ореха. Расскажите сказку о том, как орех свалился с дерева, а потом встретил детей, которые начали с ним играть: прятать и находить его в кулачке (кулачок сжимается и разжимается); крутить на карусели (одной ладонью по другой с усилием катать по кругу); спускать с горки (одна рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другая катает орешек от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом можно покатать орех по столу ладошкой – вперед и назад, словно это машинка. Все проделать несколько раз сначала одной рукой, потом другой. В конце игры орешек прячется в «бассейне», где вместо воды – горох. Найти его там совсем не просто.
  • Прекрасное занятие – вместе лепить фигурки из теста (рецепт простой: мука, соль, вода, немного растительного масла). По желанию можно добавить в тесто краску или пищевой краситель. Тесто может быть соленым – тогда ребенок не захочет его пробовать. Фигурки можно раскрашивать, украшать макаронами, крупой, пуговицами, ракушками.

Будим фантазию

Дети с удовольствием фантазируют. Сочиняйте вместе сказки и истории про разные продукты.

  • Например, пока вы готовите суп, можете рассказывать историю про его компоненты: «5 картофелин и 1 морковка решили вместе поплавать в кастрюле. Но сначала им нужно снять «верхнюю одежду» – давай, поможем им? Их друг лук тоже хотел к ним присоединиться, но когда он начал раздеваться, все вокруг горько заплакали»… Предложите малышу продолжить рассказ, глядя на ваши действия у плиты. Можно вместе пересчитать овощи, затем спрятать один из них и спросить, кого нет на месте.
  • Вспоминайте загадки и поговорки про овощи. Сочиняйте с ребенком считалки или стишки, предлагая ему продолжить текст: «Из-за леса, из-за гор вышел красный… помидор! С ним зеленый молодец – ароматный…огурец! Повернулся на бочок длинный толстый… кабачок. И для щей, и для борщей купим много… овощей!» Привлекайте к игре в «сочинялки» своих домашних – пусть это станет веселым семейным занятием.
  • Украшайте вместе с ребенком стол. Раскладывайте еду на тарелке в форме картинки. Например, вместо глаз можно положить два кружочка огурца, вместо носа – котлету, рот нарисовать томатной пастой, а челку выложить макаронинами. Предложите малышу составить композиции: кораблик из огурца или баклажана, цветок из редиса, шашлык на шпажке из разноцветных кусочков фруктов или овощей с сыром.

Поверьте, совсем немного изменив свой взгляд на приготовление пищи и сервировку стола, вы сможете сделать эти дела веселыми, познавательными для ребенка и доставляющими удовольствие всем членам семьи.

Наши советы

Не отказывайте ребенку в удовольствии помочь вам готовить, только потому, что он мал. Для малыша это может быть интереснее, чем, например, катать машинки или играть в мяч. «Взрослые» дела позволяют ему чувствовать себя на равных с родителями. Малыш гордится, что помог маме мыть овощи или мешать кашу: он готовит вместе с мамой – значит, он уже большой! Такие занятия учат его владеть своим телом, развивают мелкую моторику, ведь не так легко насыпать сахар в чашку, разрезать ножом (конечно, неострым!) банан или даже мягкую картофелину, размешать что-то. С новыми навыками малыш уже не чувствует себя беспомощным.

  • Фото: Shutterstock

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

правдиво и позитивно)