Развиваем ребенка интеллектуально и эмоционально

Назад
Развиваем ребенка интеллектуально и эмоционально
- {{rating.rating | number}} +

Стремление к познанию окружающего мира наблюдается у ребенка уже к третьей неделе жизни, когда он начинает проявлять заметный интерес к людям и предметам, попадающим в его поле зрения. Проблема в том, что понимание речи взрослых приходит к малышу не раньше чем в 12-15 месяцев, а возможность говорить – в период от полутора до трех лет. Это затрудняет процесс общения и взаимопонимания между ребенком и родителями и становится причиной капризов у малыша и стресса у взрослых.

 

В отличие от речи понимание жестового обозначения слов приходит к ребенку в 3-4-месячном возрасте, а возможность выражать свои желания и мысли при помощи языка жестов – к 8-9 месяцам. Жесты выступают посредником в общении и помогают ребенку устанавливать причинно-следственную связь между словами, действиями и предметами раньше, чем он начнет понимать речь и сам сможет говорить.

«Имея возможность с младенчества начать общение с родителями при помощи языка жестов, ребенок получает значительно больше информации об окружающем мире, его интеллектуальное развитие более активно, а эмоциональное и психическое – гармонично, потому что он может выразить свои потребности и быть понятым, поделиться своими переживаниями и открытиями» - утверждает Петрова Оксана Сергеевна, разработчик методики раннего развития «Детские жесты».

Жесты являются неотъемлемой частью человеческого общения: вы размахиваете руками, показывая ребенку голубей, прикасаетесь к губам, предлагая ему обед, проводите пальцем по зубам, напоминая о необходимости почистить зубы перед сном, машете рукой на прощание.

Взрослые используют жесты в общении с ребенком, потому что они естественны. А дети используют жесты для общения со взрослыми вне зависимости от того, учили их этому или нет, потому что язык жестов – это единственный доступный им способ объяснить родителям свои потребности, не зная значений слов и не умея говорить.

Личным опытом делится Петрова О. С.: «Я рада, что занялась вопросом детского языка жестов до рождения моей дочери. Методика «Детские жесты» помогла нам научиться понимать друг друга, когда Любаша еще не понимала слов и не умела говорить. В 4 месяца она переставала беспокоиться, когда я показывала жестом, что мы собираемся гулять, и позволяла одеть ее без капризов; в 10 месяцев она легко давала мне понять, что не хочет кушать, а хочет пойти гулять или качаться на качеле. Это было удивительно!».

Научное подтверждение

В 1996 году в США были получены результаты 20-летних исследований, проведенных в Национальном институте детского здоровья. Участниками эксперимента стали более 140 семей с 11 месячными детьми, которые были разделены на две группы. В одной группе дети обучались с помощью жестов, в другой - без. В остальном условия жизни участников совпадали. В результате эксперимента двухлетние дети, обучавшиеся с помощью жестов, опережали своих сверстников в развитии на 6 месяцев, разговаривали и использовали сложные предложения. Трехлетние дети демонстрировали уровень развития, как у четырехлетних.

По результатам тестирования коэффициент умственного развития 8-летних детей оказался на 34% выше, чем у их сверстников. Эти исследования убедительно доказали, что применение жестов в обучении ребенка способствует развитию речевых и познавательных способностей, логического мышления.

На сегодняшний день обучение с помощью языка жестов широко применяется для раннего развития детей в странах Европы: Германии, Испании, Италии, Чехии, а так же в Бразилии, США и Канаде. Теперь и в России разработана методика «Детские жесты» на основе русского языка жестов, для интеллектуального и эмоционального развития самых маленьких детей.

«В основу методики лег богатейший опыт зарубежных и отечественных специалистов и исследователей (Л. Акредоло, С. Гудвин, Г. Доман, М. Ибука, С. Ю. Мещерякова, М. М. Кольцова, Бехтерев В. М. и других.), а, самое главное, наш – родительский» - объясняет Петрова О. С. - «каждый ребенок общается с родителями с помощью жестов, потому что это единственный доступный для него способ общения в первые годы жизни. Так почему бы не дать ему возможность самовыражаться при помощи жестов понятных не только ему, но и родителям. К тому же методика обучает малыша значениям слов, тем самым расширяя кругозор ребенка задолго до появления у него понимания речи».

Задачи методики «Детские жесты»

  • Освоить навык общения с младенчества. Методика «Детские жесты» учит ребенка понимать значения и устанавливать взаимосвязь слов и предметов или действий, давая ему инструменты для общения с младенчества – язык жестов, который будет играть связующую роль в общении между родителями и ребенком до тех пор, пока он начнет понимать речь. Общение с помощью языка жестов помогает малышу выражать свои потребности еще до того, как он начнет говорить.
  • Развить мелкую моторику рук. Общение с помощью жестов самым активным образом развивает мелкую моторику детских пальчиков, она, в свою очередь, стимулирует области мозга, отвечающие за физиологическое развитие речевого аппарата, способствует развитию внимания, мышления, координации, зрительной и двигательной памяти, мозговой активности в целом.
  • Научить осмысленной речи. Обучение по методике «Детские жесты» способствует развитию у ребенка осмысленной речи. При ежедневных занятиях уже в три-четыре месяца малыш понимает, что для обозначения предметов и действий существуют жесты; к восьми-девяти месяцам он начинает различать речь среди прочих звуков и активно использовать жесты для общения со взрослыми; в год ребенок начинает понимать речь; в полтора-два года начинает говорить осмысленно, строить предложения (индивидуально для каждого ребенка).
  • Заложить базовый словарь. Занимаясь с ребенком по методике «Детские жесты», вы помогаете ему заложить базовый словарный запас свыше 400 слов. Этого объема малышу более чем достаточно для того, чтобы четко выражать свои потребности, делиться своими переживаниями, всегда быть понятым мамой и папой.
  • Освоить азы цветовой гармонии и основные цвета. Обучение ребенка распознаванию цветов и азам цветовой гармонии в раннем детстве способствует развитию у него художественного вкуса и «чувства цвета».
  • Научить различать геометрические формы. Изучение плоских геометрических фигур дает ребенку ключ к пониманию устройства объемных тел, что позволяет ему визуально определять формы предметов и отделять их друг от друга, делая восприятие окружающего мира объемным.
  • Подготовить к освоению навыка чтения. Обучаясь по методике «Детские жесты», ребенок постоянно видит написанные слова, обозначающие действия и предметы. Благодаря этому малыш понимает, что слово может иметь не только звуковое и жестовое обозначение, а еще и буквенное. На сегодняшний день самым эффективным способом обучения чтению является послоговый, поэтому каждое слово в видеопрограмме появляется по слогам, давая ребенку начальное представление о строении слова.
  • Стимулировать интеллектуальное развитие. Общение посредством жестов дает ребенку обширное представление об окружающем мире раньше, чем он начнет понимать речь и говорить, таким образом, ему не приходится терять полтора-два года.

Дети, обучающиеся по методике «Детские жесты», имеют интеллектуальное преимущество перед своими сверстниками, их кругозор значительно шире. Они начинают говорить осмысленными предложениями, в то время как остальные дети произносят отдельные слоги или слова. Эти малыши любознательны, имеют значительное преимущество в развивающих играх и более развитую память.

  • Сделать эмоциональное и психическое развитие гармоничным. Имея возможность общаться со взрослыми с младенчества, ребенок становится полноценным членом семьи: может выразить свои желания и потребности в то время, когда полноценная речь еще не доступна, его интересы не остаются без внимания; малыш не чувствует себя беспомощным и одиноким, вырастает уверенным в себе. Взаимопонимание и, самое главное, доверие в таких семьях устанавливается на 100%. Возможность двухстороннего общения сближает семью, избавляет родителей и малыша от стрессов; возрастные кризисы проходят легко, без слез, истерик и непонимания.

Обучение по методике «Детские жесты» помогает ребенку гораздо раньше понять значения слов и накопить базовый словарный запас к моменту появления речи до двух лет, а не после, как это бывает обычно, и сразу называть предметы и действия своими именами. Жесты выступают связующим звеном между пониманием значения слова и самим предметом в тот период (до полутора лет), когда ребенок еще не понимает речь взрослых.  

Профессор коррекционной педагогики и эксперт по развитию речи Этта Вилькен объясняет это так: «Обучение с помощью языка жестов будет только способствовать развитию речи, так как дети учатся понимать, что у предметов есть свои обозначения – это одна из основ приобретения навыков речи. Кроме того визуальное восприятие активирует другие части головного мозга, чем разговорная речь, благодаря этому в мозгу возникают многообразные, подобные сетке, связи. Как только ребенок научиться произносить слова, которые раньше показывал жестами, он сам откажется от них». 

Так зачем же тратить самые ценные 2-3 года в самом начале жизни малыша, когда происходит развитие мозга и формирование мировоззрения?

 

 

 

 

 

 

Статья предоставлена ООО «Детские жесты»
Официальный сайт методики www.DE-JE.ru

  • Автор: ООО «Детские жесты»

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

7 комментариев к записи

Мы по этой методике занимаемся с Марго - всё именно так, как здесь написано!

Очень интересная и полезная информация, спасибо!

Интересная методика, раньше на видео каку-то методику смотрела, но это что-то новое.

Очень интересно.

Детки наши такие маленькие, большие нагрузки на них: школа, домашние задания, кружки, игру с друзьями! Я своему малому взяла детские витамины Пиковит- обогащают организм витаминами, пополняет дополнительной энергией, кроме этого поднялся аппетит. Да и повеселее как то стал)))

Спасибо за полезную информацию, сейчас занимаемся по этой методике. Карточки там просто супер. Действительно по ней очень легко заниматься.

У меня дочка месяцев с 8 мне все свои желания жестами показывает. Но я опасаюсь, как бы это не тормозило ее речевое развитие. Ей же не надо говорить - все можно показать. Сейчас ей год и 4 месяца, а словами она не пользуется. Показывает на рот - это читай (если в руках книжка) или пой. Поэтому я что насчет пользы жестов в сомнении