Гимнастика, которая сохранит здоровье и укрепит иммунитет крохи

Назад
Гимнастика, которая сохранит здоровье и укрепит иммунитет крохи
- {{rating.rating | number}} +

Без лекарств и сложных приспособлений, гимнастика А.Н. Стрельниковой основана на простых и эффективных дыхательных упражнениях. Главное условие – правильно выполнять их!

РАЗМИНКА

Основные правила
✽ Делаем резкий, короткий вдох (как хлопок) и естественный неторопливый выдох (без усилий).

✽ Вдох всегда идет в связке с движением.

✽ Обязательно ведем рит- мичный счет, причем считаем только вдохи.

✽ Занимаемся ежедневно.

Через месяц ежедневных тренировок, хорошо освоив эту пятерку упражнений, можно постепенно включать новые. С осторожностью упражнения с головой применяются у детей и взрослых с травмами головы и позвоночника, хроническими головными болями и эпилептическими припадками, с повышенным внутричерепным или внутриглазным давлением, с миопией высокой степени, с нервными тиками, со специфическими заболеваниями, связанными с сосудами коры головного мозга.

Дыхательная гимнастика полезна всем: и взрослым, и детям

«Детская» схема выполнения упражнений: 4 подхода по 4 вдох-движения каждый, то есть в целом 16 вдох-движений для каждого упражнения, между каждыми подходами пауза от 3 до 10 секунд.

«Давай пошмыгаем носиком» – так можно объяснить принцип шумного вдоха ребенку. Можно шумно понюхать цветы, вкусную еду, поиграть в шумного ежика.

Покажите пример: занимайтесь сами. Если вы будете выполнять с ребенком эти упражнения, он лучше усвоит их. Заниматься могут дети любого возраста. Главное – чтобы они могли правильно выполнять упражнения. Обычно это понимание приходит в 4–5 лет. А вообще гимнастика Стрельниковой полезна всем. Противопоказания: острое лихорадочное состояние, кровотечения, острые тромбофлебиты.

Восемь причин заниматься гимнастикой

Во время короткого и резкого вдоха легкие получают в 3–4 раза больше воздуха, чем при обычном дыхании.

Гимнастика:

✽ улучшает кровообращение и работу сердца;

✽ успокаивает, снимает агрессию и раздражительность;

✽ помогает восстановить свободное носовое дыхание при насморке, гайморите, аденоидах;

✽ увеличивает эффективность лечения при бронхитах и пневмониях, помогает восстановить легкие после воспалительных заболеваний;

✽ способствует исправлению различных деформаций позвоночника и грудной клетки;

✽ улучшает состояние кожи, помогает справиться с диатезом, нейродермитом, псориазом;

✽ исправляет дефекты речи (заикание и др.).

✽ В целом, регулярные занятия приводят к тому, что ребенок реже болеет, легче переносит трудности, перепады настроения, становится бодрым и активным.

Влияние гимнастики на ЛОР-органы

Регулярное выполнение упражнений восстанавливает носовое дыхание (при насморке) примерно через 2–3 дня после начала занятий. При гайморите рекомендуется уделить особое внимание упражнению «кошка», а также некоторым другим упражнениям, включающим активное движение ногами (ряд других упражнений описан в книге доктора М.Н. Щетинина «Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей»). Для лечения аденоидов потребуются ежедневные тренировки по 30 минут 2 раза в день в течение месяца. При бронхите активные вдохи помогают отхождению мокроты и активизируют восстановительные процессы.

Погончики
✽ И.П.: стоим ровно и прямо, руки слегка согнуты в локтях, кисти сжались в кулачки, соединены друг с другом и прижаты к животу на уровне пояса.

✽ Вдох! – с силой толкаем кулаки вниз, распрямляя руки параллельно друг другу и растопыривая пальцы. Выдох – воз- вращаем руки в исходное положение.

Ладошки
✽ И.П.: сгибаем руки в локтях (локти опущены, плечи без напряжения, ладони развёрнуты от себя). Вдох! – делаем хватательное движение ладошками до сжатия в кулачки. Выдох (через рот или нос, как удобно) – ладошки разжимаются.
ВАЖНО: работают только ладошки.

Насос
✽ И.П.: стоим (прислонившись к стене) расслабленно, чуть ссутулившись, смотрим вниз, руки свободно висят перед собой, слегка согнуты в локтях – без напряжения).

✽ Чуть наклоняемся вниз (движется только верхняя часть туловища, спина округляется), руки, выпрямляясь, тянутся вниз, плечи расслаблены, голова опущена, шея не напряжена – вдох! (нижняя точка наклона). В исходное поло- жение – выдох.

БАЗОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Кошка

✽ И.П.: стоим ровно, прямо, ноги чуть расставлены, руки наполовину согнуты в локтях, кисти расслаблены, на уровне пояса.

✽ Раз – верхняя часть туловища поворачивается направо – в правой конечной точке легкий присед в коленях, одновременно хватательным движением формируем кулачки – («хвать») вдох! Выпрямились, разжали кулачки, вернулись в И.П. – выдох.

✽ Два – такая же связка в левую сторону.

ВАЖНО: спина прямая, нижняя часть туловища не поворачивается, в нужных моментах лишь слегка сгибаются колени, голова идет вместе с телом (не вертится отдельно). Расскажите ребенку, как кошка хватает мышку, а та убегает от нее то в одну, то в другую сторону.

Обними плечи

✽ И.П.: стоим ровно, прямо, ноги чуть расставлены, руки разведены в стороны на уровне груди и согнуты в локтях.

✽ Вдох! – бросаем руки навстречу друг другу (вначале они идут параллельно, затем одна проходит над другой, во время упражнения руки не меняем), обнимаем себя (локти оказываются друг над другом, руки с телом образуют треугольник, одна кисть идет к плечу, другая – под мышку, ладони расслаблены).

✽ Выдох! – руки расходятся обратно в стороны, образуя почти квадрат (не до исходного положения).

ВАЖНО: поддерживайте локти ребенка на уровне плеч, обращайте внимание на сведение локтей, на то, расслаблены ли кисти.

Поворот головы

✽ И.П.: стоим ровно, прямо, ноги расставлены, руки опущены.

✽ Раз – повернули голову направо (на 45 градусов) – вдох! – выдох.

✽ Два – повернули голову налево (на 45 градусов) – вдох! – выдох.

ВАЖНО: голова на полпути не фиксируется. Выдох делается между вдохами, он не связан с конкретным движением. Чтобы помочь ребенку, взрослый может на каждый короткий вдох хлопать в ладоши.

Ушки

✽ И.П.: стоим ровно, прямо, ноги расставлены, руки опущены.

✽ Раз – слегка наклонить голову к правому плечу, смотрим перед собой – вдох! – выдох.

✽ Два – слегка наклоняем голову к левому плечу – вдох! – выдох.

ВАЖНО: не кладем голову на плечи, шея расслаблена, если при выполнении упражнения начинает кружиться голова, его можно продолжать делать сидя.

Маятник головой

✽ И.П.: стоим ровно, прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены.

✽ Раз – слегка наклоняем голову (смотрим в пол) – вдох! – выдох.

✽ Два – слегка откидываем голову (смотрим в потолок) – вдох! – выдох.

ВАЖНО: туловище неподвижно, двигается только голова и шея, которая расслаблена и безболезненна. Не фиксируем голову, движение происходит без остановки. Амплитуда комфортная для выполнения. Если возникает сильное головокружение, следует увели- чить паузу между подходами.

 

  • Автор: Елена Кондакова; консультант: М.Н. Щетинин – ученик и ассистент А.Н. Стрельниковой, руководитель Це

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться

1 комментарий к записи

Огромное спасибо за статью!
Попробую сама применять эти упражнения, если почувствую эффективность, попробую и сына научить.