Почему младенцы обожают рекламу и нужно ли с этим бороться

Назад
вредит ли реклама малышу
- {{rating.rating | number}} +

Все чаще и чаще матери маленьких детей задают вопросы: как получилось, что больше всего на свете мой ребенок обожает телевизионную рекламу? Не вредно ли это? Как с этим бороться?

Сигналы тревоги

Для начала перечислим симптомы, по которым можно сказать, что проблема действительно существует.

  • Если в комнате включен телевизор, малыш будто не замечает его, но при первом звуке рекламы словно прилипает взглядом к экрану.
  • Звук или вид рекламы мгновенно успокаивает плачущего ребенка.
  • Проще всего накормить малыша, когда по телевизору идет рекламный ролик.
  • Когда телевизор выключен, ребенок плачем или жестами требует его включить, но сразу теряет интерес, если не видит рекламы.

Любой из этих четырех признаков говорит о том, что телереклама заняла важное место в сознании малыша. Не будем показывать пальцем на виноватых, просто спокойно разберем ситуацию.

Реклама становится ценностью

Тот факт, что ваш ребенок любит рекламу, говорит как минимум о том, что он смотрит телевизор. У этого замечательного прибора, как известно, есть народное название – «зомбоящик». И реклама в данном «зомбировании» играет одну из главных скрипок.

Дети и подростки являются основной целевой аудиторией телерекламы, и бороться с этим обстоятельством бесполезно. Даже мудрые производители автомобилей или пива (напомним, реклама алкоголя недавно вернулась на ТВ) во многом ориентируются именно на детскую аудиторию: стремятся закрепить в сознании положительный образ, чтобы впоследствии получить прибыль.

Привлекательность рекламы для ребенка даже на первом году жизни объяснить несложно: она всегда выдержана в ярких тонах, очень громкая, динамичная, не требует долгой фиксации внимания, сюжет целиком укладывается в голове. Воспринять пятиминутный мультик малышу еще сложно, а 30-секундный ролик – в самый раз.

«Хочу печенье из рекламы!»

Насколько вредна реклама? С точки зрения дальнейшего поведения и социализации – не особенно. Есть, конечно, риск, что, насмотревшись «сладких» роликов, ваш ребенок, оказавшись с вами в магазине, начнет тянуть ручки к сладостям, которые видел на экране. Тем более что они, как правило, действительно вкусные. Но это как раз не так уж страшно и разрушительно для детского сознания. Конечно, речь идет не о вечерней рекламе «взрослого» образа жизни – надеемся, что с 23:00 до 7:00 ваши дочери и сыновья спокойно спят.

Увидеть проблему целиком

А вот сама идея показывать ребенку телевизионные передачи выглядит странно в условиях доступности огромного числа мультфильмов и познавательных передач на дисках и в Интернете. А раз вы читаете эту статью, значит, об Интернете как минимум слышали. Преимущество подобранной коллекции дисков состоит не только в отсутствии или минимуме рекламы, но и в том, что вы четко представляете себе их содержание. Тогда как режиссеры ТВ-программ вам, скорее всего, неподвластны – если вы, конечно, не директор одного из каналов.

Поэтому вам стоит поставить вопрос шире – не вреден ли просмотр телевидения как такового? Многие передачи на нем не предназначены по своей сути не только для детей, но, кажется, и для большинства взрослых тоже. Надолго оставлять ребенка перед телевизором – все равно что доверить его воспитание совершенно неизвестному вам человеку. Вы ведь так не делаете, правда?

  • Автор: Редакция журнала «Мой Кроха и Я»

Добавление комментария

Авторизуйтесь для добавления комментария

Вход

неверный пароль

неверный пароль

Запомнить меня

жмакни

Регистрация

Зарегистрируйтесь на krokha.ru, чтобы участвовать в конкурсах, писать комментарии и посты в блогах, выигрывать лоты на аукционе и многое многое другое

Зарегистрироваться